НОВЫЙ МИР

Еще одна миниатюра — от автора, не питающего иллюзий.

Чэнь Хунъюй

НОВЫЙ МИР

Перевод с китайского Ульяны Валерьевны Сапциной

Мать и дочь шли по улице, ведущей к Новому миру.

Рабочие станции Нового мира имелись в каждом микрорайоне. Обе женщины двигались медленно, словно каждый шаг требовал напряжения всех сил. Стариков на улице не попадалось. Госпожа Чжан, которой сегодня сравнялось шестьдесят, была самым старым человеком в этом мире.

Среди стройных рядов многоэтажек и пестроты неоновых огней показалась вывеска «Новый мир микрорайона В103». Даже ровный и четкий шрифт и холодный голубой фон щита с подсветкой придавали ей чуждый, нездешний вид. Но ведь это же Новый мир. Он и не должен быть таким, как прежний, и это нормально.

До самой двери дочь шла бок о бок с госпожой Чжан, поддерживая ее под руку. На пороге госпожа Чжан со словами «ну, Нин, мама пошла» высвободила руку из пальцев дочери, скрепя сердце подошла к открытому окошку и сказала сотруднику рабочей станции:

— Здравствуйте, я на регистрацию.

— Проведите удостоверением.

После проверки документов сотрудник поднялся.

— Следуйте за мной.

Нин, в замешательстве стоявшая неподалеку, встрепенулась:

— Я ее дочь! Скажите, пожалуйста, нельзя ли мне…

Не дослушав и не обернувшись к ней, сотрудник коротко отозвался:

— Идемте.

Госпожа Чжан легла в аппарат для сбора сознания, медсестра поставила ей капельницу — пока еще с физраствором, но госпожа Чжан знала, что скоро в ее вену начнет поступать препарат для эвтаназии. Перед тем, как на нее надели шлем, плотно закрывающий глаза, она в последний раз взглянула на дочь. Вид у той был встревоженный и смущенный, и госпожа Чжан из последних сил улыбнулась ей.

— Мам…

На голову опустился шлем.

Муж был старше госпожи Чжан на два года, и два года назад он переселился в Новый мир. Всем людям старше шестидесяти лет запрещалось занимать место и потреблять материальные ресурсы, они должны были пройти ритуал отказа от физического тела и загрузки сознания в компьютер. Этот закон действовал на всей планете. Но в переселении в Новый мир не было, в сущности, ничего плохого. Этот мир представлял собой супермегасервер, где каждый мог выбрать себе любой возраст, внешность, образ жизни, вдобавок мог общаться по интернету с оставшимися в привычном мире близкими. Последние два года госпожа Чжан регулярно заходила в Новый мир с мобильника, узнать, как там дела у ее мужа.

Леденящая жидкость поступала в ее кровеносную систему.

Уже на грани умирания в голове вдруг сверкнула мысль: это же неправда! Загрузка сознания — обман! И люди в Новом мире ненастоящие! Просто программа, написанная на основании больших данных, которые эти люди оставили в сети еще при жизни, — их характера, пристрастий, манеры говорить, — только и всего.

Она обреченно усмехнулась себе: она же всегда смутно чувствовала, что здесь что-то не так — разве нет? Только обман до сих пор никто не разоблачил, вот и все. Перед мысленным взглядом всплыло встревоженное и растерянное лицо дочери — точно таким же выражение ее лица было два года назад, когда они провожали ее отца, мужа госпожи Чжан. Но если люди старше шестидесяти не будут умирать, планете просто не хватит ресурсов на такое огромное население. И потом, кто сможет убедительно доказать, что это обман? Ведь мертвые неразговорчивы…

В Новом мире появился новый житель. Сотрудник станции указал на фигурку человечка, возникшую на экране, и объяснил Нин:

— Ваша мать уже завершила загрузку.

Нин приветствовала человечка вопросом:

— Мам, как ты себя сейчас чувствуешь?

— Здесь так хорошо, — ответил человечек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спам-тест *